Новшества против здравого смысла: опасность понятия "гендер"

Конвенцию Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием, или Стамбульскую конвенцию открыли для подписания 11 мая 2011 года в турецком Стамбуле. Ее текст предусматривает, что те страны, которые ее подпишут и ратифицируют, возьмут на себя обязательства защитить всех женщин от любого вида насилия. Документ уже утвердили 34 страны.

Но есть страны, в том числе и Украина, которые еще не ратифицировали документ. "Камнем преткновения" стало понятие "гендер" в тексте конвенции.

Противники Стамбульской конвенции опасаются, что оно существенно изменит законодательное поле, нанесет ряд необратимых последствий и ставит под угрозу институт семьи. Все это может случиться из-за того, что понятие "гендер" должно будет насаждаться повсеместно. Например, детям будут рассказывать об однополых семьях в обязательном порядке, подростки будут принимать решения о своем теле в контексте смены пола, которые могут разрушить их будущее, а в садиках, вместо зайчиков, на утренниках будут красоваться дети в костюмах разных гендеров.

Законодательство должно будет кардинально поменяться и подстроиться под идеологию гендера, потому что международные соглашения имеют правовое верховенство над национальными законами. Однако эта гендерная политика не доказала своей эффективности даже в странах, которые ратифицировали Конвенцию.

Разбирались, что предлагает Конвенция, стоит ли легко соглашаться и быстро принимать понятие гендера, и что с ним не так.

А был ли пол: что такое "гендер"

Единого научно принятого определения понятия "гендер" нет. В классической психологии он обусловливается полом: мужским или женским. В международных документах именно это понятие начали активно использовать с 1995 года, в Пекинской декларации ООН. И украинское законодательство вмещает традиционное понимание, так, "гендерное равенство" определяется равными возможностями двух противоположных полов: мужчины и женщины.

Но в нынешнее время гендер понимают иначе. Уже в тексте Стамбульской конвенции гендер определяется, как "социально сконструированные роли, модели поведения, действия и атрибуты, которые данное общество считает подходящими для женщин и мужчин". Простыми словами, документ уже определяет "гендер" не как биологический пол, а тем, как человек сам себя идентифицирует.

К слову, в Европе с 1999 года существует понятие ЛГБТИК+ – лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендерные люди, интерсекс люди и квир люди. И не все согласны с использованием такого термина. Некоторые считают, что трансгендеры очень отличаются от геев, лесбиянок и бисексуалов и не должны объединяться одним термином. Но Еврокомиссия предлагает включить в союзный список преступлений против ЛГБТИК-сообщества.

В 2014 году социальная сеть Facebook позволила американским пользователям выбрать свой пол из 50 вариантов. На Tumblr люди собрали аж 300 различных гендеров. Все это породило множество дискуссий об отношении к множеству гендеров.

Например, в списке от Facebook есть agender – бесполый, cis man и cis woman – недомужчина и недоженщина, cisgender female и cisgender male – женский и мужской предпол, gender variant – пол, который допускает несколько вариантов, pangender – всеобщеполовой гендер, non-binary – гендер, который отрицает систему двух полов. Интересно посмотреть на все эти гендеры в очереди в общественный туалет который останется мужским и женским. Или как часто люди в ответ на безобидный вопрос молодым родителям "у вас мальчик, или девочка?" будут получать судебный иск? А гендер, который основан на чередовании ролей (сегодня мужчина, а завтра женщина) и вовсе похож на шизофрению.

Вместе с интеграцией понятия в образовательный процесс, следует ожидать разрушительную бомбу социальных проблем из судебных исков, суицидов и психологических проблем. К примеру, психолог Джон Мани из США провел эксперимент, в котором одного из близнецов мужского пола растили как мальчика, а второго как девочку. Психолог хотел доказать, что пол – это социальное явление, а не физиологическое. Последствия – родители и учителя в школе замечали у мальчика-девочки мужское поведение, а в подростковом возрасте "подопытный" несколько раз пытался покончить с собой. Одна из попыток закончилась комой, после чего он стал возвращаться к жизни в мужском поле. Он даже женился и усыновил детей, однако после развода покончил жизнь самоубийством.

Также недавно мир потрясли трагические истории трех женщин из либеральных стран Сэм (29 лет), Нелли (23 года) и Эли (21 год), которые со сменой пола, поспешно приняли радикальные решения о своем теле. Так, получив диагноз трангендер, двум девушкам сделали мастэктомию (удаление груди), а третьей гистерэктомию (удаление матки и яичников). Вместе с этим назначались вредные гормональные препараты. Подросткам не объяснили, что эти операции необратимы, а процесс перехода происходил настолько быстро, что у них не было времени, чтобы все обдумать. Родители не могли перечить решениям детей, поскольку на них давили транс-организации. "Транс-сообщество убеждает тебя, что если кто-то ставит под сомнение твою "транс-идентичность" – это "транс-фобно"" – призналась Сэм. Сейчас три девушки осознали, что решение было неправильным, и они вновь живут как женщины, только с непоправимыми последствиями на здоровье. К сожалению, в погоне за защитой своей самоидентификации, происходит навязывание и популяризация идеологии с пагубными последствиями.

И это известные случаи, а сколько еще несчастных историй осталось в тени? И сколько их будет дальше? Кто будет нести ответственность за искалеченные жизни людей, которые приняли для себя неверное решение и поздно это осознали?

Наряду с этим страны-сторонники ЛГБТИК+ продолжают укоренять на законодательном уровне поддержку этого движения и идут дальше. В ноябре 2020 года парламент Норвегии принял закон, которым высказывания против сексуальной самоидентификации караются уголовным кодексом. Людям, признанным виновными в разжигании ненависти, грозит штраф или до года тюремного заключения за частные высказывания и максимум три года тюремного заключения за публичные комментарии.

Так, родители не могут выразить несогласие, не только по причине давления транс-организаций, но поскольку это карается тюрьмой.

Армия несогласных: почему идут дискуссии из-за гендера в Стамбульской конвенции

У Стамбульской конвенции появилось множество критиков в странах совета Европы из-за нечеткой формулировки понятия гендер. Противники документа заявляют, что оно проходит в законодательное поле страны с благими намерениями – защитой от насилия. Но на деле это приводит к множеству других последствий.

Например, в августе 2020 года в сейм Польши внесли инициативу о выходе страны из Стамбульской конвенции из-за того, что в тексте конвенции неправильно определены причины домашнего насилия, и она противоречит "многочисленным положениям Конституции Польши". Министр юстиции Польши Збигнев Зёбро заявил, что у страны надежное правовое поле для защиты жертв домашнего насилия, а Стамбульская конвенция "продвигает идеологию гендера" и требует от школ обучать детей гендерному вопросу. А министр образования и науки Польши Пшемыслав Чарнек подчеркнул, что гендер – это идеология, а не наука. Об этом он сказал в эфире на Польском радио 24: "Наука – это поиск истины. Гендер – это идеология, где видение человека ошибочно. И эта антропологическая ошибка ведет ко многим социальным бедствиям".

В мае 2020 года парламент Венгрии не поддержал ратификацию Стамбульской конвенции из-за того, что этот документ поощряет "деструктивные гендерные идеологии". Еще Стамбульскую конвенцию не ратифицировали в Болгарии, Великобритании, Чехии, Литве, Латвии, Словакии и Украине.

В Украине проект закона про ратификацию Стамбульской конвенции вносили на рассмотрение в Верховную Раду в 2016 году, но отправили на доработку. Однако парламент вернул законопроект на доработку, поскольку посчитал, что некоторые нормы конвенции противоречат национальным духовным принципам.

Стоит отметить, что Украина – это весьма традиционное общество. Согласно мировому исследованию ценностей World Values Survey, для украинцев 86,3% семья на первом месте по важности. А по данным опроса в рамках глобального проекта "Мировое исследование ценностей", 44,8% украинцев не хотели бы жить рядом с представителями ЛГБТ. Этот показатель уменьшился с 2011 года – тогда он составлял 62%, однако общество к этому еще не готово.

Гендер против алкоголя: какие причины насилия действительно важно искоренить

Стамбульская конвенция предусматривает борьбу с насилием по гендерному признаку, но там не учитываются реальные научно обоснованные причины насилия в семьях: алкоголизм, наркомания, низкий уровень образования, культ жестокости, стереотипы ("бьет – значит любит"), недостаток любви в детстве и т.д. Равенство полов и разрушение гендерных стереотипов – это без сомнения важно, но это не искоренит насилие, потому что его причины зарождаются в другом.

В тексте Стамбульской конвенции подчеркивается, что домашнее насилие не происходит в вакууме. Оно укоренилось в социальных и культурных ценностях общества, которые создают питательную среду для терпимости к этому насилию. Авторы конвенции считают, что патриархальное общество поощряет мужчин верить в то, что они имеют право осуществлять власть и контролировать своих партнеров и/или своих детей.

Что касается предотвращения, конвенция прямо связывает насилие в отношении женщин и домашнее насилие с гендерными стереотипами. В тексте конвенции подчеркивается, что насилие в отношении женщин невозможно искоренить без инвестирования в большее равенство между женщинами и мужчинами. Решение – равенство и изменение традиционной структуры общества.

Устранять стереотипы должны будут на уровне правительства и системы образования. Государства-участники конвенции будут проводить регулярные просветительские кампании по повышению осведомленности, предоставлять учебные материалы на всех уровнях образования, обучать всех специалистов, контактирующих с жертвами насилия, включая юристов и полицию, создавать программы для преступников и привлекать частный сектор и СМИ в качестве партнеров в борьбе с насилием.

Как защищают от насилия в Украине

C 2017 года в Украине действует закон, согласно которому физическое, экономическое или психологическое насилие по отношению к близким карается лишением свободы до 5 лет по статье 126-1 УК Украины.

Вместе с этим, 11 января 2019 года вступил в силу закон об уголовной ответственности за домашнее насилие и принуждение к браку. Как значится на ресурсе ЮРЛИГА, Уголовный кодекс дополнен новой статьей 126-1, которая устанавливает ответственность за домашнее насилие, то есть преднамеренное систематическое совершение физического, психологического или экономического насилия относительно супруга (в том числе бывшего) или другого лица, с которым виновный находится (находился) в семейных или близких отношениях, что повлекло физические или психологические страдания, расстройство здоровья, утрату работоспособности, эмоциональную зависимость или ухудшение качества жизни потерпевшего.

Еще существует законодательный механизм, чтобы предоставить помощь жертвам насилия, но увы в Украине недостаточно центров помощи для пострадавших. То есть, жертвы насилия не защищены не из-за отсутствия законодательного поля, а из-за ненадлежащего его выполнения. Все это – это причины для усовершенствования текущего законодательства, а не внедрения новых инициатив.

Без сомнения, семья должна быть самым безопасным местом, где все друг друга любят и принимают. Потому нужно исключить даже малейшую вероятность насилия внутри нее. Важно направить силы на укрепление института семьи, повышение уровня образования среди населения, информационные кампании, которые культивируют не жестокость, а милосердие.

Последствия "гендера" Стамбульской конвенции

Помимо защиты от насилия, Стамбульская конвенция узаконит и другие вещи. Например, детям дошкольного и младшего школьного возраста так или иначе будут рассказывать о самоидентификации и вероятно том, что у мальчика с макияжем просто гендер такой. Родителям придется писать сочинения "каким гендером я себя чувствую". А костюмы белочек и мишек на новогодних праздниках, вытеснят костюмы новомодных гендеров: андрогинов, бердаче или гендерквиров.

"Стороны предпринимают, когда это целесообразно, необходимые шаги по включению педагогического материала по таким вопросам, как равенство между женщинами и мужчинами, нестереотипные гендерные роли, взаимное уважение, урегулирование конфликтов в межличностных отношениях без применения насилия, насилие по гендерному признаку в отношении женщин и право на личную неприкосновенность, адаптированного к развивающимся способностям обучающихся, в официальные учебные программы и на всех уровнях образования.

Стороны осуществляют необходимые шаги по продвижению принципов, изложенных в пункте 1, в неформальных образовательных структурах, а также в спорте, при проведении культурных мероприятий, во время отдыха и в СМИ", – говорится в ст. 14 Конвенции.

Согласно ст. 10 ЗУ "Об образовании" в Украине действует множество уровней образования: от дошкольного до научных званий. Стамбульская конвенция предполагает изучение гендерных ролей на всех этапах образования.

У детей в младшем возрасте еще только развивается критическое мышление, они воспринимают слова буквально, и вероятно, они смогут начать пробовать на себе услышанное и увиденное в учебных заведениях. Самоидентификация в подростковом возрасте – тоже крайне сложна. Согласно исследованиям доктора клинической психологии Мэг Джей, лобная доля мозга, которая отвечает за мышление, суждения и то, как рациональное мышление будет уравновешивать чувства и порывы, формируется только к 21 году жизни. Соответственно, до этого возраста нужно мудро направлять молодых людей, и оберегать их от спонтанных решений, которые потом будут влиять на всю их жизнь.

Вместе с этим без поддержки института семьи и брака, риск получить новые проблемы огромен. Понятие "гендер" увеличит риски сокращения населения из-за отсутствия законодательной базы для усыновления детей для однополых пар, массовое желание не иметь детей из-за собственного гендера или проблем с его осознанием. Еще, из-за разности гендеров, кто-то может ощутить свое превосходство над другими, что в свою очередь приведет к новому насилию. Насилие в семье просто перетечет в насилие на улице.

Но нельзя так просто взять и избежать насилия, как этого хочет текст конвенции. Например, в одной из самых либеральных стран в Европе для ЛГБТ Норвегии, власти разрешили трансгендерам менять пол без необходимости медицинского или психиатрического обследования. И несмотря на прогрессивность мышления норвежских властей, после таких решений количество зарегистрированных преступлений на почве гомофобии только возросло. Вместе с этим, внутри ЛГБТ-союзов тоже имеют место быть дискриминация, агрессия и насилие. И вряд ли новый закон избавит человека любого гендера от "внутреннего монстра", который проявляется, как и в однополых, так и в союзах противоположных полов.

Без урегулирования, легализация понятия "гендер" приведет к популяризации любого неестественного сексуального поведения, разрушению ценностей украинской семьи, нивелированию родительства, материнства и культурно-духовного наследия украинского народа.

Так что же делать?

Прежде чем соглашаться со всеми пунктами Конвенции, следует изучить опыт стран, ратифицировавших ее. А также разобраться в причинах, по которым другие государства до сих пор этого не сделали. Необходимо иметь ряд подтвержденных данных о последствиях принятия международного документа. Осознать ответственность и обязательства, которые должна взвалить на себя страна, после ратификации Стамбульской конвенции.

И самое главное: действенная защита прав человека должна реализовываться на правах свободы. Люди должны иметь право понимать масштабы последствий того или иного соглашения и решать каким будет их общественный строй.

Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите некорректный текст и нажмите Ctrl+Enter - так Вы поможете нам улучшить сайт. Спасибо!