Не орите на меня! Коллекторов обязали быть вежливыми

Национальный банк установил квалификационные требования, которым должны соответствовать работники коллекторских компаний и лица, которых они привлекают на основании гражданско-правовых договоров.

Так, регулятор установил требования к деловой репутации и профессиональной пригодности таких лиц. Коллекторские компании будут обязаны проверять и контролировать, соответствуют ли их работники этим требованиям.

О каких требованиях идет речь? Работники обязаны иметь достаточный уровень знаний законодательства о защите прав потребителей и защите персональных данных. Также они не должны иметь судимости. Коллекторские компании будут обязаны проверять и контролировать, соответствуют ли работники определенным требованиям.

“Цель – обеспечить ответственное отношение кредитодателей, новых кредиторов и коллекторских компаний ко всем категориям потребителей. В частности, исключить случаи использования нецензурной лексики, угроз и морального давления на потребителя и других лиц при урегулировании просроченной задолженности”, – сказано в сообщении.

Регулятор также установил меры воздействия на коллекторские компании за нарушение прав потребителей:

  • письменное предостережение с требованием устранить нарушения и/или принять меры для их недопущения в будущем;
  • штраф для кредитодателя, нового кредитора или коллекторской компании;
  • временный запрет коллекторской компании осуществлять урегулирование просроченной задолженности;
  • исключение сведений о коллекторской компании из реестра коллекторских компаний;
  • временную остановку или отзыв (аннулирование) лицензии кредитодателя ‒небанковского финучреждения, нового кредитора ‒ небанковского финучреждения.

 

Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите некорректный текст и нажмите Ctrl+Enter - так Вы поможете нам улучшить сайт. Спасибо!