Происшествия
2024-11-26 08:29
Генштаб: по состоянию на 26 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 733 830 солдатАвто
2020-09-17 15:45
Источник: capitalist.in.ua
Как часто нужно проверять углы установки колес? Стоит ли делать это в профилактических целях? Леонид ВОРОБЬЕВ уточнил рекомендации специалистов на этот счет.
Обслуживая гарантийный автомобиль, мы надеемся на мудрость производителя, который должен предусмотреть все необходимые операции в регламентах ТО. Но порой оказывается, что слепо следовать им не стоит. Один из явных примеров — регулировка углов развала-схождения колес.
В том, что эту процедуру необходимо проводить регулярно, никто не сомневается. Любой профессиональный сервисмен порекомендует проверять углы хотя бы раз в полгода. А каково на этот счет мнение автопроизводителей? Как оказалось, такового единого и нет. Некоторые из них вообще не считают нужным проводить регулировку — по крайней мере в регламенте ТО ее не предусмотрено. Другие согласны, что она нужна, но предлагают дилерским техцентрам выполнять ее раз в 30 000 км. Наконец, третьи включают в каждое ТО проверку углов, а вердикт по необходимости регулировки оставляют за специалистами. Что же делать автовладельцу?
Однозначно записаться на стенд сход-развала нужно при появлении характерных симптомов, указывающих на возможное нарушение углов установки колес. В первую очередь это увод автомобиля от прямолинейной траектории — не заметить его невозможно. Также побеспокоиться следует при обнаружении неравномерного износа протектора шин, «рыскания» автомобиля (особенно на неровной дороге).
Если тревожных знаков нет, уточните у мастера дилерского техцентра: предусмотрена ли регламентом процедура проверки? Как мы уже отмечали, специалисты рекомендуют проводить ее раз в полгода. Увы, после регулировки нельзя быть уверенным, что следующие шесть месяцев столкнуться с ней не придется. Достаточно заметить, что гарантия на эту процедуру составляет всего 14 дней! В реальности углы могут быть нарушены после первой же глубокой ямы, встретившейся на пути.
Кстати, выставить необходимые углы иногда невозможно в принципе — разумеется, речь об автомобилях с нарушенной после аварии геометрией кузова. Так что если на приглянувшемся вам бэушном экземпляре наблюдаются одни из перечисленных выше причин нарушения углов, вовсе не факт, что дело обойдется посещением стенда.
Для регулировки углов развала-схождения используют разные стенды — конструктивно они могут серьезно различаться. Сервисы любят подчеркивать наличие современного оборудования: в данном случае, трехмерного оптического стенда. Однако на деле это не так уж важно. По сути, такое оборудование лишь ускоряет и упрощает проведение регулировок. Одинаково точного результата можно добиться как на пресловутом оптическом стенде, так и на архаичном, с механическими связями между датчиками. Гораздо большее значение имеет добросовестность и квалификация специалистов.
Перед тем как приступить к регулировке углов развала-схождения, специалист должен провести некий моцион — подготовить автомобиль к операции. В него входит простейшая диагностика подвески, давления в шинах… Износ протекторов покрышек колес не должен существенно различаться. Если по результатам диагностики вам советуют заменить ту или иную деталь (например, рулевую тягу), лучше сделать это сразу же, иначе потом придется вновь заезжать на стенд сход-развала.
Для автомобилей с зависимыми или полунезависимыми задними подвесками регулировку углов развала-схождения проверяют только на колесах на передней оси — задние смонтированы жестко. Но сегодня все чаще легковые автомобили получают независимые конструкции подвесок и спереди, и сзади. В этом случае на сервисе придется занять регулировкой обеих осей.
Читайте также
Происшествия
2024-11-26 08:29
Генштаб: по состоянию на 26 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 733 830 солдатПроисшествия
2024-11-25 08:27
Генштаб: по состоянию на 25 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 732 350 солдатПроисшествия
2024-11-24 08:34
Генштаб: по состоянию на 24 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 730 740 солдат