Авто
2020-09-14 17:00
Источник: capitalist.in.ua
GM заявил, что станет первым автопроизводителем, который внедрит почти полностью беспроводную систему управления батареей wBMS, разработанную фирмой Analog Devices. Главными преимуществами wBMS названы огромная гибкость и масштабируемость. С ней намного легче создавать блоки тяговых аккумуляторов для новых моделей или наращивать число блоков в уже выпускаемых.
Устройство wBMS не только сокращает число проводов внутри блока, но и позволяет со временем внедрять в нём новые функции через обновление ПО «по воздуху» или просто модернизировать за счёт новых алгоритмов. Система wBMS проверяет состояние аккумулятора в реальном времени и при необходимости может менять настройки работы всей сети модулей и датчиков. А это обеспечивает хорошую работоспособность блока на весь срок службы. При этом беспроводный канал связи модулей защищён от взлома на аппаратном и программном уровнях.
Придуманная в GM модульная платформа-скейтборд с аккумуляторами Ultium формально рассчитана на батареи ёмкостью от 50 до 200 кВт•ч. Но вот сам принцип соединения модулей и согласования их работы через систему wBMS позволяет наращивать аккумулятор до куда больших величин. Концерн говорит, что с таким подходом нетрудно создавать блоки даже для тяжёлых грузовиков, не затрачивая время и усилия на проектирование оригинальной системы менеджмента батареи. То же относится к списанным тяговым аккумуляторам, потерявшим часть своей ёмкости: в будущем из автомобильных батарей Ultium можно будет намного проще и дешевле составлять стационарные накопители энергии для предприятий и зданий огромной вместимости.
Читайте также