Авто
2022-01-04 14:46
Источник: capitalist.in.ua
Сегодня на #Дакар2022 должен был быть марафонский этап, но из-за ливня, который размыл дороги и затопил даже место ночного лагеря, маршрут сократили. А для категории Classic, где выступает украинский экипаж Сергея Малика, этап и вовсе отменили. Для них ралли продолжится завтра.
А значит повод сегодня рассказать о ситуации в категории Trucks после пролога и 1-го этапа.
Фавориты Дакар-2022 в категории грузовиков уже обрисовались. Очень мощные машины и команду привез КАМАЗ. Напомню, что здесь выступает сразу 4 экипажа на КАМАЗах. Россияне пока не дают ни единого шанса соперникам на "золото" или хотя бы "серебро". Опытные гонщики, за плечами которых уже не один Дакар и победы в нем, командная тактика, быстрая техничка, которая тоже в гонке, плюс очень быстрый грузовик в этом сезоне. Пока, по итогам пролога и 1 этапа все первые 3 места у команды КАМАЗ-Мастер. И отрыв от преследователей из команды Loprais Praga, которая на 5-м месте - уже почти 25. минут.
Команду МАЗа в этот раз на Дакар не пустили из-за санкций в отношении Белоруссии, поэтому вызов КАМАЗам бросили чехи. На 6-м месте пока идет Tatra. На 7-м еще одни чехи из команды Big Shok Racing, которые выступают на IVECO.
Вообще, в этот раз на IVECO выступает сразу три команды. Легендарная команда Petronas Team De Rooy также намерена бросить вызов лидерам. Их IVECO Pewerstar и техничка IVECO Trakker.
Выступает на IVECO Pewerstar и команда Mammoet Rallysport, которая в этом сезоне тоже под флагами Де Роя. Таким образом главная интрига этого Дакара - сможет ли IVECO Pewerstar бросить вызов КАМАЗу или эта миссия будет только у чехов на Praga и Tatra?
В прологе очень хорошо себя показал и Renault C460 Hybrid, на котором выступает команда Rivald Dakar Team. Так, что с потенциальными конкурентами на нынешнем Дакаре - все в порядке.
После первого этапа предстартовый пыл у многих команд сильно поугас. КАМАЗы едут очень быстро, почти без ошибок, подстраховывая друг-друга, да и опыта у команды хватает. Они с первых этапов стремятся набрать побольше преимущества, которое потом будут защищать во второй половине марафона. По крайней мере, именно по такому сценарию проходили предыдущие Дакары, где выигрывал КАМАЗ.
Отыгрывать отставание соперникам будет очень не просто, но это - Дакар. Тут всякое бывало. Впереди еще 10 дней гонки и это - самый сложный и самый интересный ралли-марафон в мире.
P.S. По итогам 2-го этапа первые 4 места вновь у команды КАМАЗ-Мастер. Быстрейший IVECO команды Petronas Team De Rooy под управлением Януса ван Кастерена приехал на 6-м месте. 5-м был Алеш Лопрайс на Praga. 7-м завершил этап Мартин Мацик на IVECO. Страсти накаляются!
Читайте также