Как оформить пенсию во время карантина: разъяснение Минсоцполитики

Как оформить пенсию онлайн в Украине во время карантина разъяснили в Минсоцполитике. Ведомство опубликовало инструкцию, как подать обращение и отслеживать состояние его обработки.

Об этом сообщает Минсополитики на своем сайте.

 

В министерстве напомнили, что в условиях карантина услуги по пенсионному обеспечению можно получить удаленно через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины (ПФУ). Кроме того, можно воспользоваться мобильным приложением "Пенсионный фонд".

Для подачи обращения о назначении пенсии в режиме онлайн потребуется:

  • зайти на сайт ПФУ и авторизоваться на нем с помощью электронной подписи или через систему электронной идентификации GOVID, которая позволяет войти в личный кабинет с помощью банковской карты (BankID) или оператора мобильной связи (MobileID);
  • после авторизации в "Личном кабинете", нужно выбрать раздел "Заявление на назначение пенсии", заполнить анкету и прикрепить к заявлению сканкопии необходимых для назначения пенсии документов (их перечень указан в на сайте ПФУ);
  • на следующем этапе нужно указать вид желаемого формата пенсионного удостоверения - бумажного обычного образца или пластиковой карты с чипом, а также выбрать способ информирования по этапам обработки заявления;
  • заявление нужно подписать электронной подписью и отправить в ПФУ;
  • после отправки заявления в течение 10 дней придет СМС о решении о назначении пенсии;
  • состояние и результаты обработки заявления отображаются в "Личном кабинете".

В Минсоцполитики отметили, что после получения сообщения о назначении пенсии для подтверждения (проверки) предоставленных документов и получения пенсионного удостоверения нужно прийти в сервисный центр.

Рассчитать будущую пенсию по возрасту можно на сайте ПФУ с помощью "Пенсионного калькулятора".

Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите некорректный текст и нажмите Ctrl+Enter - так Вы поможете нам улучшить сайт. Спасибо!